Lifan
новые
1

Новые автомобили

  • Hyundai 284
  • Ford 136
  • Mitsubishi 115
  • УАЗ 80
  • Suzuki 26
  • Honda 25
  • Lifan 21
  • Genesis 6

Всё, что нужно знать об автомобилях без водителя

Два года назад сразу несколько крупных компаний заявили о том, что собираются разработать и запустить в производство беспилотные автомобили, которые смогут проехать несколько тысяч километров, не задействовав при этом человека. В игру вступили не только автогиганты вроде Mercedes, но и те, кто на первый взгляд никак не связан с автомобилями: Google, Apple и «КамАЗ» (шутка, конечно). Не обошлось и без громких заявлений от Tesla — тут уж без Илона Маска никуда. 
 
Рассказываем зачем нужны беспилотники, кто над ними работает и почему их массового производства нам придётся ждать не один год.
 

Зачем все это нужно

Сразу отметим, что беспилотные автомобили можно разделить на три категории: личный транспорт, общественный и пассажирский транспорт, а так же грузоперевозки. У каждой категории есть свои бонусы.
 
Безопасность. Не секрет, что большинство аварий происходят по вине человека, поэтому разработчики автономных транспортных средств утверждают, что под управлением компьютера на дорогах станет безопаснее.
 
Новые возможности. В большинстве стран есть запрет на вождение несовершеннолетним до 18 лет. Водить не могут слепые. За руль не могут садиться только что употребившие алкоголь. Эти ограничения исчезнут с появлением робота в автомобиле: теоретически никто не сможет запретить вам доехать из бара до дома.
 
Сокращение числа автовладельцев. CEO Uber Трэвис Каланик ещё в мае 2014 года заявил, что если их такси будет без водителя, то стоимость его использования резко уменьшится, а следовательно уменьшится и число людей, желающих купить автомобиль.
 
Логистика крупных городов. Беспилотные автобусы в сочетании с автономными такси смогут вывести перемещение людей в городе на новый уровень. По прогнозам это должно решить проблемы с парковкой, авариями и нарушениями ПДД. Так же они смогут существенно упростить доставку товаров.
 
Экономия на грузоперевозках. Беспилотные фуры будут перевозить грузы значительно дешевле, т.к. не придется платить заработную плату водителям, да и расход топлива (или батарейки, тут все зависит от производителя фуры) будет ниже на 30%. 
 

Кто разрабатывает

Если верить Илону Маску, то электрокар от Tesla планирует проехать от парковки в Калифорнии до парковки в Нью-Йорке уже в декабре 2017 года, а водитель при этом ни разу не дотронется до руля. 
 
Также Tesla скоро начнёт тестировать грузовики-беспилотники в Неваде и Калифорнии — тесты первого беспилотного грузовика Tesla ожидаются в сентябре 2017 года. Машина будет работать в двух режимах: автономное вождение и движение в колонне. Кстати, похожие работы ведёт и КамАЗ.

Фура от Tesla
Компания NAVYA (Франция) осенью 2017-го планирует начать продажи беспилотных мини-автобусов. Уже сегодня в Париже курсируют подобные машины по маршруту между Аустерлицким и Лионским вокзалами. Они вмещают 12 человек и не уступают в скорости и маневренности традиционному транспорту. В Лионе такие же автобусы работают на круговом маршруте длиной в 1350 метров: пять остановок на пути, вместимость — 15 человек. 

Беспилотный автобус NAVYA
Даже Apple активно занимается разработкой ПО для автономного движения транспорта. Компания свернула проект Titan по созданию своего робомобиля и переключилась на разработку софта для управления. Традиционно информация засекречена, но Тим Кук периодически намекает об успехах в этом направлении.
 

Как работает

Беспилотная система управления построена на активном взаимодействии со всеми участниками движения, а также постоянном мониторинге дорожной инфраструктуры. 
Машина оснащена внушительным числом радаров, камер наблюдения, сенсоров, которые в совокупности  позволяют создавать полную картину происходящих вокруг событий в реальном времени. Объекты инфраструктуры (знаки, светофоры, пешеходные переходы) также имеют специальные датчики — так формируется непрерывный обмен сигналами между автомобилем и дорогой. Бортовой компьютер анализирует все полученные данные и принимает решение по управлению авто. В свою очередь знаки и разметка контролируются локальным сервером.
С помощью технологий автомобиль может «видеть» всё вокруг себя, планировать собственные передвижения и обмениваться информацией с соседними автомашинами. 
 

Ровно посередине пути

Сообществом автомобильных инженеров (SAE) разработана система уровней, которая определяет степень автоматизации движения. Нулевой уровень — это только система уведомлений, а пятый — полная автоматизация движения. Сегодня технология ровно на середине пути, на втором уровне: беспилотник может управлять движением, но требует присутствия водителя для нестандартных ситуаций. 
 
Google уже тестируют довольно футуристичного вида автомобили без руля и педалей. Корпорация планируют перейти сразу на четвертый уровень, исключив из процесса управления движением «самое слабое звено» — человека. 
 
Однако пока беспилотники от Google стабильно нарушают правила дорожного движения, приводя тем самым в замешательство сотрудников правопорядка. 

Беспилотный автобус NAVYA

Где проходят испытания

В Японии уже есть полигон, на котором авто двигаются по датчикам без участия человека. Полигон площадью в 150 тысяч квадратных километров был запущен в начале этого года в городе Цукуба. Здесь воссоздана стандартная обстановка на трассе с развитой придорожной инфраструктурой. Территория предназначена для корректировки работы беспилотной системы вместе со знаками и разметкой.

Полигон для беспилотников в городе Цукуба
В Москве, в технопарке «Калибр», открылся полигон для тестирования беспилотников. 400 метров трассы имитируют городскую среду: здесь нанесена дорожная разметка, установлены знаки. Площадка оборудована для безопасного «обучения» новых авто к последующему выходу на городские улицы.
 

Сложности в развитии 

  1. Недостаточное реагирование на неожиданные действия пешеходов и других машин.
  2. Отсутствие особых дорог и обслуживающих служб.
  3. Негативное воздействие погоды на работу всех систем.
  4. Моральная составляющая. Развитие беспилотного авто тесно связано с эволюцией искусственного интеллекта. Пока робот не научится мыслить как человек, в том числе в плане этики, полноценная работа беспилотной технологии невозможна.
  5. Законодательная база пока ещё на разработана. Самый неоднозначный вопрос: кто должен нести ответственность в случае ДТП — водитель или производитель автомобиля.

Стоит ли ждать беспилотники в России

На данный момент транспортные средства без водителя по Российскому законодательству просто не существуют как вид. Даже тестировать беспилотники на дорогах страны, как планирует «КамАЗ», скорее всего будет невозможно. 
Другая важная причина — низкое качество российских дорог. Нет освещения, не везде можно увидеть знаки или разметку, особенно за пределами городов, а именно там беспилотники в России нужны больше всего.
 

Сроки и прогнозы

Большинство прогнозов экспертов и общений автопроизводителей сходится на том, что к 2021-му году с конвейеров начнут сходить первые серийные беспилотники, а к 30-м годам в ряде городов Европы планируют полностью достроить инфраструктуру уличного движения для беспилотного транспорта. Первые шаги в этом направлении в России уже сделаны, так что есть все шансы, что эта отрасль будет развиваться и у нас. 

 
01 сентября 2017 Просмотров 433
Облака
Обратный звонок
Перезвоним, когда вам будет удобно
Заявка отправлена!
Мы свяжемся с вами при первой возможности.
11:00
21:00
12:00
14:00
16:00
18:00
20:00
Отправить